пятница, 15 августа 2014 г.

Рекомендовано к прочтению и просмотру!

 Рубашка - Befree
Юбка - Befree
Обувь - Asos
Сумка - Seppala

Однажды я пообещала составить список книг и фильмов, которые изменили мою жизнь. Я долго думала, но надеюсь, тут все… Или почти все.

Книги:

1. "Лолита", Набоков
"Лолиту" нежно люблю еще со студенчества. Остальной Набоков у меня плохо шел…

2. "Анна Каренина", Толстой
Причем я смотрела и фильм - современную экранизацию с прекрасной Кирой Найтли - очень захватывающе и что мне особенно понравилось и на что я обращала внимание - так это ее шляпки)

3. Все книги Керуака.
В списке фильмов я не упоминаю один (напишу о нем здесь)… Он называется "В дороге" - так вот, этот фильм вполне в духе Керуака. Я его обожаю. Дух свободы, естественность и простота.

4. "Волхв", Фаулз
В книге есть фраза: "Количество счастья и горя закладывается в нас при рождении. Денежные превратности на него мало влияют". Я думаю, она прекрасно отражает суть жизни) Мне нравится язык Фаулза, его рассуждения и ход мысли.

5. "Иствикские ведьмы", Апдайк
Сумасшедшая по силе и скрытому смыслу книга. Уже не раз цитировала ее здесь, думаю, что еще не раз процитирую)

6. "Так говорил Заратустра" и весь Ницше в целом, предвидевший наперед проблемы и величайшие трагедии следующих поколений. 

7. Борхес или Кастанеда - на ваш выбор
Когда мое сознание просит пищи, я беру томик одного из этих авторов и утоляю голод.

8. Автобиография Энди Уорхолла
Очень занятное чтиво. Года 3 назад, помню, читала с экрана, не могла оторваться. А фраза: "Любовь в фантазиях гораздо лучше чем любовь в действительности" - так вообще, написана красным в моем блокноте. 

9. Стихи Бодлера
No comments, just try.

10. Олдос Хаксли "О, дивный новый мир"
Классика, разобранная на цитаты. И снова о любви: "Где полная удовлетворенность - там возбуждения уже нет". Я вообще не очень люблю утопии или антиутопии, и как видите, фантастику тоже не жалую (не то, что в детстве, когда я не расставалась с Беляевым), но в этом произведении есть нечто, что в свое время меня зацепило.

P.S. Сейчас читаю "Степной волк" Гессе и нахожу много всего созвучного моим настроениям в этот период. Еще одна книга, которую я не упоминаю, но для вас она возможно покажется интересной (это даже не книга, а скорее пьеса) - "Монологи вагины". Прочтите на досуге) Уверяю, вам будет интересно)


P.P.S. Буду рада, если вы посоветуете мне нечто, что всколыхнет мой маленький мирок) Спасибо. А теперь фильмы.


Фильмы:

1. "Одинокий мужчина"
Совсем недавно пересматривала его. Очень красивое кино. Эстетика 60-х, лица, люди, одежда, атрибуты быта - все завораживает… И даже то, что профессор является геем ничуть меня не смущает: все органично, и, повторюсь, завораживающе красиво.

2. "Беспокойная Анна"
Я просто люблю испанское кино. Есть в этих фильмах что-то крышесносящее и так похожее на нашу жизнь. Мы такие же) По крайней мере, очень похожи.

3. "Лондон"
Я люблю зубастую Джессику Билл, и я бесконечно люблю небритого Стэтхэма, которого кстати в фильме не очень много и он играет не характерную для него роль. Ну в том смысле, что он не боевик и не спасатель мира, он обычный скромный парень, всего лишь свидетель разгоревшегося чувства. Главный актер тоже хорош.

4. "Кэнди"
Этот фильм, наравне с другим, очень похожим и не менее завораживающим - "Реквием по мечте", нужно показывать всем подросткам в школе, чтобы они знали, к чему приводят наркотики. Меня же просто завораживает это бесконечное падение вниз.

5. "Необратимость"
Этот фильм я люблю не потому что там есть жестокое изнасилование, которое на протяжении 11, кажется, минут снималось одним кадром. Я люблю этот фильм за один только его эпиграф: "Время разрушает все". Мне нравится видеть очень красивую Монику, в роскошном шелковом платье… которая спускается в подземный переход нехорошего района в темное время суток. Мне нравится, что фильм является прекрасной иллюстрацией того, как в жизни могут обстоять дела, какую роль играет случай и как в один момент может все резко поменяться.

6. "Малена"
Разрешите мне добавить сюда еще один фильм с Моникой Беллучи. Я не могу не вспомнить о нем, составляя этот список. Красивая, грациозная, взрослая и уверенная в себе женщина - она спокойна и уравновешенна, в ней нет и тени самодовольства, но она прекрасно знает себе цену. Если вы хотите немного приблизиться к идеалу - посмотрите этот фильм. Я его смотрела не из-за сюжета вовсе, хотя и он там очень интересен. Мне нравилось наблюдать за ней…

7. "Лабиринт Фавна"
Почти детская сказка. Почти. Детям к просмотру не рекомендуется.

8. "Большая рыба"
Однажды этот фильм мне посоветовал человек, с которым сейчас мы практически утратили контакт. Очень доброе, полное смысла, кино.

9. "Дорога перемен"
Фильм о разочаровании, о том, что вы все так гладко в жизни, как мы привыкли простраивать в своей голове. А эпиграф: "Нужно перестать жить так, как будто завтра что-то изменится" -  фраза, которую надо повесить себе на зеркало!!!))

10. "Револьвер"
Для меня просто очень философский фильм. Каждая фраза - цитата.


Я основлюсь на 10-ке, так как это было бы удобнее всего) Если пораскинуть мозгами получше, то, возможно, мне придут в голову еще какие-то забытые мною книги или  фильмы, но пока все.

Спасибо за внимание, а на фото, кстати, ретро!



















Фото: Рита Волк









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...