суббота, 22 ноября 2014 г.

Момент прощания

Джемпер - Zarina
Юбка - Zarina
Пальто - Zara
Сумка - Zarina
Шляпа - Diva
Браслеты, кулон, кольца - все Kristina Jewellery


В какой ситуации я должна попрощаться с человеком первой? Когда стоит самой себе сказать: "Стоп!", поставить запретительный знак и больше никогда не заходить за черту, увешанную красными сигнальными лентами? Мы почувствуем этот момент? Или будем ждать то ли из вежливости, то ли из чувства долга, когда все закончится само собой?






Чему нас не воспитывают с детства, так это очень важному умению, в корне отличающем инфантильную девочку от мудрой и знающей жизнь женщины - умению прощаться с человеком тогда, когда того требует момент. Бывает, что уже с первых дней или недель общения все понимаешь, что не по пути вам и что ну совсем не тот это человек, и продолжаешь водить его за нос и врать самой себе одновременно, уповая на вечное "а вдруг я ошибаюсь"? Нет, не ошибаешься. Ты чувствуешь интуитивно все уже с первых минут. Просто не принято вот так быстро закругляться. Уже став старше, более разборчиво начинаешь относиться и к ближайшему окружению и к тем, кто попадает в него случайно или по недоразумению. Нет времени на то, чтобы впадать в прелесть и радоваться хоть каким-то проявлениям благородства (подставьте сюда любое слово, которое вы цените в людях), выискивать в нем нечто, что с первых минут возводит его на пьедестал и выгодно отличает от остальных. 

С годами и приобретенным опытом все меньше шансов на разочарование, потому что уже умеешь предугадывать и быстрее распознаёшь всю полноту человеческого ничтожества. Как опытный музыкант с первых аккордов узнает фальшь там, где простой обыватель и не распознал бы. Пара слов, какой-то жест, ситуация или проявленная эмоция - мы вправе "читать" людей и делать соответствующие выводы. 

Когда мы понимаем, что с этим человеком нам не по пути (друг/подруга/парень/девушка), нужно в тот же момент брать и уходить, не затягивая. Человека не переделать в глубинном смысле. Вот почему особенно важно взвешенно подходить к выбору супруга/супруги. Возможна лишь поверхностная шлифовка, подгон под стандарт, удобный для жизни, но не капитальная переделка образца. 

Приходилось ли мне "обрубать все концы" расставаться с людьми? Конечно, и не один раз. Ситуации, в которых они проявляли себя каким-то неугодным образом, не соответствующим моим представлениям о человеческом, были разные. Моему разочарованию не было конца и края. Но именно благодаря этим случаям человек и становится прозорливее, а значит по сути, мне следовало бы поблагодарить их за жизненный опыт. Я согласна, когда любишь, нужно иметь в себе колоссальные силы, чтобы прекратить то, что идет вразрез с твоими представлениями. Но поверьте, новый человек никогда не войдет в вашу жизнь, пока в мыслях витает кто-то другой. Без сожалений и лишних раздумий уходите, если понимаете, что не ваше. Не бойтесь и не стремитесь сразу найти "замену". Всему свое время, и все случится именно тогда, когда вы будете к этому готовы) Ну или не очень.. Но это совершенно другая история)

P.S. Чтобы внутреннее прощание прошло легко и гладко, я советую вам написать письмо в свободной форме, вот наподобие того, что я выкладываю ниже, подставьте туда любое имя, измените его так, как посчитаете нужным (это просто пример) и когда будете испытывать потребность в этом человеке - перечитайте его (можете даже переписать). Эмоции, выплеснутые на бумагу, лучше тех, что вы можете выплеснуть на человека, по крайней мере, они, как правило, не имеют последствий.

Дорогой ...,
Я прощаю тебя и отпускаю.
В прошлый раз, когда я просила у тебя прощения, ты решил, что я собираюсь покончить с жизнью, настолько нелепыми тебе показались мои действия.
Но это был зов души.
И я хотела услышать в ответ "Прости и ты".
Так вот, я прощаю тебя и отпускаю.
Ты сыграл свою роль и должен покинуть сцену. Наши души встретились, чтобы чему-то научиться друг у друга, перенять опыт, сделать выводы.
Я стала мудрее и разборчивее благодаря тебя.
Я стала больше ценить то, что имею и больше понимать в жизни. Я стала сильнее и цельнее.
Независимее и увереннее.
И за все это я должна благодарить тебя.
Я узнала, какой безрассудной в любви я могу быть,
И какой счастливой....
Я узнала, что нельзя настолько доверять людям, потому что они могут предать.
Я узнала, какими хорошими манипуляторами могут быть мужчины.
Но я надеюсь, что и ты кое-что узнал?
У каждого свой путь.
И я искренне желаю тебе счастья.
Две души, случайно повстречавшиеся ради какой-то цели, должны разойтись, и в этом нет ничего трагичного.
Такова жизнь.
Таковы правила.
Я отпускаю тебя и больше не держу зла.
Ты не сделал мне ничего плохого.
Я могу открыто смотреть тебе в глаза и могу улыбаться.
Я делала то, что хотела и меня никто не заставлял.
Да, я очень расстраивалась, что ты не отговорил.. не предвидел глобальный масштаб разрушений.
Но сейчас я понимаю, что без этого урок был бы не пройден.
Я многое обрела благодаря тебе.
Спасибо. 


P.P.S. Любые душевные переживания (в пределах разумного, естественно) всегда идут на пользу. Сердце, которое никогда не страдало, не может любить.









 Фото: Митя Золотарев









3 комментария:

  1. Подпишусь под каждым словом. Всегда, уже на этапе знакомства, чувствовала, что можно ожидать от того или иного человека, только в ранней молодости я порой отвергала свою интуицию, но жизнь всегда показывала, что первое ощущение (не впечатление!) всегда самое верное. И да, когда становишься взрослее, понимаешь, что уже не хочешь тратить свои душевные силы на общение с людьми, которые нарушают твое душевное равновесие, или пытаются решить какие-то свои комплексы за счет других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это верно!
      Я рада, что мои мысли пришлись вам по духу)

      Удалить
  2. Очень женственно и приятно глазу.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...