среда, 19 ноября 2014 г.

Ностальгия



Рубашка - Zarina
Юбка - Zarina
Пальто - Avalon
Шляпа - Seppala
Сумка - Zarina
Браслеты, колье, серьги - все Kristina Jewellery



Как часто вы проваливаетесь в тягучие и сладкие, как кленовый сироп, воспоминания? Так устроен человек, что в настоящем, ему неинтересно.  В прошлом было хорошо, в будущем - будет. А настоящее надо просто пережить, переждать, как ненастную погоду, как мелкий неуместный дождь.






"Мое сердце словно старый дом,
окна которого не открывали годами,
Но сейчас я слышу, как окна открываются...
Я жажду той безмятежности,
которую нашел,
глядя в твое лицо.
Может быть, если бы твое лицо вернулось ко мне сейчас,
Я бы смог обрести то лицо, которое потерял сам.
Мое собственное". (с)


"Люди, - кто их знает, почему они так созданы, - люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим". 
Гете, "Страдания юного Вертера"


С некоторых пор я стала учить себя не хвататься за прошлое, не думать над тем, "как бы оно было, если", не стараться перенестись в чудесные мгновения, ставшие уже моей личной историей. Я же взрослый человек, и не обязана носить с собой огромный чемодан всего-всего, пусть и ценного, но такого тяжелого... Все дело в том, что когда мы зацикливаемся на своих воспоминаниях, какими бы чудесными они не были и как бы сильно не отличались от нашей сегодняшней жизни, это останавливает наше развитие. 

В психологической практике есть такое упражнение: нужно перенести себя в тот момент, когда вы чувствовали себя счастливым, окунуться в те воспоминания. Для чего эта пытка? Чтобы потом вынырнуть на поверхность и столкнуться с жестокой реальностью?

Не стоит так рьяно стараться удержать в памяти приятные моменты. Наше прошлое осталось позади, и благодаря ему мы стали тем, кем стали. Я понимаю, что  приближающаяся зима - как раз отличный повод для того, чтобы где-нибудь уединенно пореминисцировать над тем, что уже не вернешь. Но нужно стараться не давать этим воспоминаниям брать над собой верх. Никто не знает, чем обернулось бы то или иное событие. К тому же, даже плохое представляет для нас определенную ценность (я бы даже сказала наиболее значимую). Через негативные уроки судьбы мы быстрее учимся. И есть даже такое мнение, что Бог чаще и сильнее наказывает тех,  кого больше любит. Остальные рождаются, чтобы дать потомство. Тихая спокойная жизнь, без лишений и утрат. На том все. 

То, что уже прошло, не изменишь, не переделаешь, не исправишь - как ни старайся. Нужно мысленно попросить прощения, поблагодарить судьбу за этот опыт и двигаться дальше. Ведь благодаря тому, что мы умеем чувствовать, любить и помнить, мы и называемся "человеками" - Людьми!












Фото: Митя Золотарев







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...