понедельник, 11 апреля 2016 г.

О жизни и смерти, и о прекрасных цветах.


Несколько часов в атмосфере полного релакса, в абсолютной отключке от внешнего мира, способны творить с человеком чудеса. В эту субботу мне посчастливилось присутствовать на уроке в "цветочной школе" Rosehall. Оттуда я вышла совершенно умиротворенная, в гармонии с окружающим миром и в ладу с собой...



Как это было? 

Расскажу с самого начала) Темой "собрания" стали интерьерные композиции и работа с биофлором. Последний раз я трогала живые растения... Нет, не могу вам сказать в каком году) Вот именно так (чтоб вы чего не подумали), цветы охапками, без всяких упаковок, лент и так далее, не в букетах, в общем. Мало того, из этих цветов нам самим предстояло творить! 

Мне почему-то их было очень жаль. Я не знаю, откуда такое чувство. Я же обычная земная женщина - ем мясо, причем в пост, и все такое))) Ни разу не вегетарианка. Я даже где-то отрицаю наличие души у животного и у женщины. Но при этом, мне почему-то казалось, что у этих тюльпанов и роз есть душа. Откуда??)) На эту тему есть забавный анекдот:

- Вам не жалко цветы, которые вам дарят?
- До слез жалко, когда другим дарят, а мне нет. 

Ну, в общем, так, пошутила))) Я их трогала, обрезала, перекладывала, нюхала... Такие нежные лепестки, такие упругие стебли! Мои розы были без шипов. В общем, я кайфовала) Мы пили кофе, болтали о всяком-разном, потом обсуждали то, что "натворили" - идею, смысл и композицию. Денис, который и руководил всем этим процессом, рассказывал о наших ошибках, дополнял и улучшал композицию (и в общем-то, в голове сразу все вставало на свои места). Было даже ощущение: "И почему я сама до этого не додумалась? Это же лежало на поверхности! Так, действительно, красивее в разы!" Но одно дело, когда есть опыт, образование и годы жизни, которые человек посвящает какому-то делу, а другое, когда у тебя есть много-много всего и из этого попробуй-ка составь интерьерную композицию. 

Поначалу я, честно признаться, впала в ступор. Меня попросили зарисовать то, что я хочу воплотить в жизнь. Потом посыпались вопросы: "А на что ты это будешь крепить?", "От чего будут питаться растения?", "Твоя конструкция выдержит дорогу в пригород?" Я сдалась и решила еще немного посидеть потупить

Так, задумавшись о приближающейся Пасхе, о жизни и смерти и о прекрасном мироздании, у меня родилось 2 композиции. О них я расскажу под фото:








Из двух "кирпичей" биофлора я создала полусферу (она стала основой моего первого "творения").
Биофлор - это специальный материал, который очень часто используется во флористике (свадебные букеты, например), чтобы закрепить цветы на каком-то каркасе (он напитывается водой и способен долго удерживать ее в себе, благодаря чему цветы живут дольше).



С первым заданием я справилась))) Я сделала гнездо из сухих веток. Добавила лиловые листья остролистного канадского клена. Затем все это перемотала бечевками двух цветов и дальше началась импровизация чистой воды.
По идее гнездо должно было обозначать центр мироздания, то, с чего начинается жизнь, зарождение Вселенной и так далее. Масштабно, не правда ли? Сама от себя в шоке))) По центру композиции и на возвышении от всего остального я разместила очень нежное и хрупкое растение с пронзительными белыми цветами - "птицемлечник". О, здесь тема птиц! Все сошлось) Гнездо и птицемлечник. Ну а по периметру я разместила сухие и довольно острые (колючие) растения, название которых не запомнила. Получилось, что "центр" в какой-то степени предстал своеобразным фаллическим символом (мужской букетик-чо). Тема жизни, короче. 
Вторым заданием стала композиция в интерьере. Я выбрала для себя стеклянную вазу, забила ее биофлором, по периметру "окружила" биофлор мхом и водрузила на все это сверху яблоко. Тоже тема непростая)))
"И что это у тебя получилось в итоге? Ты выгрузила фото в своем инстаграм. Это же просто яблоко!" - сказала мне Л. при встрече. Кто-то видит, да, всего лишь яблоко, а для кого-то оно наполнено смыслом. Если вдуматься, то любое растение несет в себе определенный смысл (а иногда и много разных).
Все в жизни есть символы, если ты умеешь их читать...

"Произведение" моей коллеги по цеху. У нее тоже вышло концептуальненько))
День прошел волшебно. Я еще раз убедилась в том, что если хоть иногда позволять себе выходить за рамки привычного, делать то, чего не делал еще никогда, пробовать новое, "быть открытым, внимательным и слушающим", а самое главное, благодарным, можно в лучшую сторону изменить и реальность вокруг себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...