четверг, 7 апреля 2016 г.

Почему они выбирают одиночество?



Наслаждение свободой и тоска – балансируя между двумя этими полюсами, одинокая женщина находит множество оправданий, чтобы не жить в паре. Но что на самом деле стоит за ее доводами?



"Как бы прекрасно мне жилось, если б я на тебе не женился и никогда б тебя не знал," - говорит мне иногда В. Обычно после большого скандала. Такие фразы люди бросают друг другу сгоряча, в глубине души осознавая, что прожитый опыт - это лучшее, что у них есть и его ценность именно в том, что он был и что он был разный. Моя жизнь могла тоже сложиться иначе. Я думаю иногда об этом, даже когда у нас все хорошо. Когда дети спят в своих кроватках, а я наконец, могу перевести дух.. Да, я думаю об этом, как и любая женщина, которой интересно "а как было бы, если..." Никогда не узнаешь, поэтому лучше такие мысли пресекать сразу и не фантазировать на эти темы. Бог все слышит и всегда выполняет желания, поэтому к ним нужно относиться с осторожностью. 

Удобно думать, что женщина, которая говорит о своей независимости и проповедует childfree, на самом деле, глубоко несчастна. Это мы, семейные, так защищаем наши устои и нашу психику от любых атак извне. Мы оправдываем собственный страх одиночества и между собой осуждаем таких дамочек. "Ага, она все поставила на карьеру, и разве она добилась чего-то значимого? Да черта с два! Через пару лет я ее догоню и буду занимать ту же должность, а ей, возможно, придется прерваться, потому что ее напускное "чайлдфри" не может длиться до старости и обычно заканчивается, когда яйцеклетки во весь голос начинают орать: "Эй, женщина! У тебя последний шанс! Внимание! Опасносте! Последняя овуляция в этой жизни. А дальше все..." Комфортно и тепло наблюдать за такими одиночками и думать, что вот ты-то живешь для семьи (благая цель и вроде бы есть смысл жизни), а она для чего? Но на самом деле, тот, кто сознательно делает выбор в пользу одиночества, проживает жизнь на полную катушку. Человек находит в себе смелость брать ответственность за все, что происходит, только на себя. Спустя годы он не перекинет шарики на супруга: "Если бы не ты, я бы..." и так далее. 

"И что? Стакан воды в старости никто не подаст, " - обычно говорят в таких случаях. Но и в семье можно жить так, что не то что стакан воды не получить, но еще и нарваться на кучу неприятностей. Ничто так не действует на женскую психику как равнодушие. А с мужем можно жить в таком режиме годами. С детьми. С родителями.

Что-то мне кажется (я сейчас долго думала), что в моем окружении нет людей, по-настоящему одиноких (в смысле без никого вообще!). Одиноких в душе - полным полно. Вот прям через одного. А может и каждый, если заглянуть глубже. Но без семьи... Или не мечтающим об этом... Потому что даже тот, кто именно сейчас одинок в классическом представлении, все равно мечтает обзавестись второй половиной, с которой будет медленно прогуливаться за руку по парку, состарясь и отбросив все то, что когда-то волновало. 

Напишите мне, есть ли среди моих читателей одинокие люди, сознательно избравшие такой путь? Вам правда никого в этой жизни не надо?

Фото: Рита Волк
Ободок - Катерина Кручинко

2 комментария:

  1. у меня такая подруга. она сознательно решила, что никогда не выйдет замуж и ни за что не будет рожать детей. свободный художник)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...